IKEA — компания, которая владеет крупнейшей розничной сетью, торгующей мебелью и различными товарами для дома и имеет представительства в более чем в 40 странах мира.
Продукция IKEA особо популярна в Европе.
Считается, что в странах западной Европы нет ни одного дома, ни одной квартиры, где бы нельзя было бы найти чего-нибудь, купленного в IKEA.
И хотя считается, что мебель этой марки не слишком высокого качества, доступность определяет ее популярность.
IKEA – история успеха
История IKEA началась еще в 1926 году, когда в местечке Смоланд на юге Швеции родился основатель компании Ингвар Кампрад.
Он рос на ферме Ельмтарюд рядом с маленькой деревушкой Агуннарюд.
Даже в совсем юном возрасте Ингвар точно знал, что хочет иметь свой бизнес.
Когда Ингвару Кампраду исполнилось пять лет, он начал продавать спички своим ближайшим соседям, а к семи годам уже охватил торговлей более обширную территорию, развозя товар на велосипеде.
Он выяснил, что в Стокгольме можно оптом покупать спички дешевле, а затем продавать их в розницу тоже по очень низкой цене, но все-таки получая при этом хорошую прибыль.
От торговли спичками Ингвар Кампрад перешел к продаже семян цветов, поздравительных открыток, елочных украшений, а еще позднее – карандашей и шариковых ручек.
Компания IKEA была основана в 1943 году, когда молодой предприниматель Ингвар Кампрад основал фирму, которая торговала пишущими принадлежностями. Было ему тогда 17 лет.
Название компании — аббревиатура, которая расшифровывается следующим образом: инициалы создателя (Ingvar Kamprad), к которой Ингвар добавил название фермы на которой он вырос (Elmtaryd), расположенной в волости Agunnaryd (Агуннарюд), что в Южной Швеции.
То есть IKEA – это Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd.
Сказать, что Ингвар был талантливым бизнесменом, значит ничего не сказать.
Не случайно он вошел в итоге в число самых богатых людей мира с многомиллиардным состоянием.
Приложив немало усилий, ему удалось раскрутить свой бизнес.
Ассортимент, которым торговала компания, неустанно расширялся.
В основном за счет всяких мелочей, вроде канцелярских принадлежностей, нижнего белья и бытовой химии.
Идея заняться мебелью пришла в 1948 году. И мебель эта должна была быть именно недорогой, чтобы ее мог позволить себе обыватель с невысоким достатком. Обдумав все это, Ингвар договорился с несколькими мелкими производителями, которые стали изготовлять мебель по его заказу. Успех пришел быстро, уже в 1951 году бизнесмен приобретает небольшой завод, на котором начинает выпускать мебель самостоятельно.
Тогда же он начинает печатать и свой первый каталог продукции.
Тогда же и родилась идея максимально упростить сборку и доставку мебели, сделав ее сборной, вроде своеобразного конструктора. И хотя это и требовало некоторых усилий со стороны потребителей, они остались довольными, поскольку доставлять покупку домой стало куда проще, а цена ее еще больше снизилась.
К концу 50-х годов по всей стране начинают появляться магазины IKEA, в которых можно было не только приобрести мебель и другие товары, но и выпить чашечку кофе. А цены просто радовали глаза. Все магазины отличались большими размерами и были расположены за чертой города — эту систему Ингвар «подсмотрел» у американской торговой сети Cash & Carry.
К началу 60-х Ингвар понимает, что его компания созрела для выхода на мировой рынок. Началось завоевание сначала соседних скандинавских стран, а затем и всей Европы.
На сегодняшний день IKEA является одной из крупнейших корпораций розничной торговли. Ее торговые точки находятся в десятках стран по всему миру. На нее работают сотни тысяч человек. Каталоги продукции издаются сотнями миллионов экземпляров на различных языках.
Цены, напечатанные в них, традиционно не меняются в течении всего года, несмотря ни на какие обстоятельства. Многие магазины IKEA работают по системе франчайзинга.
На этом всё, желаю всем удачи и успехов в бизнесе!
До встреч на страницах бизнес – блога DelayBusiness.ru, читайте новые посты, задавайте вопросы, оставляйте комментарии.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!