Как открыть автосервис: 7 шагов к успеху

Как открыть автосервисОткрытие автосервиса — ответственный шаг, который потребует тщательной подготовки и планирования.

Вот несколько советов, которые помогут вам открыть собственный автосервис:

Чек-лист для открытия автосервиса с нуля

1. Определить целевую аудиторию

Автосервис может быть ориентирован на различные категории клиентов: от частных автовладельцев до крупных автопарков. Важно определить, кто будет являться вашей целевой аудиторией и какие услуги они будут заказывать.

Рассмотрим основные направления:

  1.  Шиномонтаж — этой услугой пользуются все автовладельцы. Такую услугу можно отнести к сезонному бизнесу и стоит совместить с другими видами работ.
  2. Ремонт подвески автомобиля – все, что связано с починкой, заменой агрегатов, узлов, деталей автомобиля. Тема вечная, прибыльная, самое то для «старта». Бонусом, помимо ремонта можно зарабатывать на продаже запчастей.
  3. Кузовные работы – рихтовка, покраска автомобиля, исправление дефектов кузова после ДТП.
    Дополнительно можно предлагать услуги по подбору авто-эмалей и продаже сопутствующих материалов: растворители, наждачная бумага, респираторы, в общем всего, что требуется для кузовного ремонта.
  4. Диагностика и ремонт автоэлектрики и электроники автомобиля — открывать автосервис с этим направлением стоит, если у вас имеется хороший специалист и современное диагностическое оборудование.
  5. Предпродажная подготовка– диагностика, ремонт, полировка, придание автомобилю «товарного» вида перед продажей.
    Востребованная услуга, особенно у авто-перекупщиков.
  6. Помощь при покупке авто с пробегом — выкуп автомобилей б/у, помощь в продаже или выборе, trade-in. Это направление ближе к дилерским центрам, однако прибыль автосервису будет приносить стабильно высокую.
  7. Автотюнинг – сервис по установке дополнительных опций, изменению настроек подвески, оборудования, внешнего вида кузова. Узконишевое направление, рассчитывать на постоянный, стабильный доход не стоит.
  8. Автомойка — услуга, востребованная и прибыльная. Стоит рассматривать как отдельный бизнес с высокой рентабельностью.
    Подробно про этот бизнес, читайте в статье: Автомойка самообслуживания как бизнес.

После того, как вы определитесь с концепцией бизнеса, зная перечень предоставляемых услуг, станет ясно, какое оборудование и помещение потребуются.

2. Выбор места для будущего автосервиса

Ваш автосервис должен иметь достаточно места для хранения запчастей, инструментов, оборудования и размещения рабочих мест. Также необходимо учитывать требования пожарной безопасности и санитарных норм.


Ещё несколько лет назад, самым удачным местом для автосервиса считалось расположение на первой линии вдоль дороги, где все проезжающие автолюбители автоматически становятся потенциальными клиентами.

Сейчас ситуация кардинально изменилась. Теперь большинство автомобилистов выбирает компанию для ремонта своего автомобиля через интернет. Соответственно нахождение СТО на первой линии, теперь не является обязательным условием.

К помещению автосервиса предъявляются определённые требования:

Единственное замечание, если в будущем планируете расширять автосервис – обязательно ищите место с запасом площади и хорошими подъездными путями.

3. Получить необходимые лицензии и разрешения

В соответствии с действующим законодательством, такая деятельность как ремонт автомобилей, лицензированию не подлежит, поэтому пакет документов для открытия автосервиса небольшой.


Первое что нужно сделать, зарегистрировать свое предприятие. Для небольшого автосервиса подойдет ИП,  для многофункционального центра лучше оформить юридическое лицо (ООО). Вести бухгалтерию можно с помощью специальных онлайн-сервисов.

Если в вашем регионе к автосервисным предприятиям применяется ЕНВД, можете работать по этому налоговому режиму или использовать УСН.

Далее остаётся получить разрешительные документы в Государственном пожарном надзоре и СЭС, заключить договоры на аренду или покупку помещения, на поставку коммунальных услуг, на вывоз отходов.

4. Приобрести необходимое оборудование и инструменты

Для успешного функционирования автосервиса необходимо иметь качественное оборудование и инструменты для диагностики и ремонта автомобилей.


В зависимости от направленности, может потребоваться следующее оборудование:

  1. Диагностическое оборудование — сканер для проверки электронных систем автомобиля на наличие неисправностей;
  2. Подъемник или смотровая яма, домкраты, ключи молотки и пр.;
  3. Сварочное оборудование (полуавтомат);
  4. Электро, пневмо-инструмент: дрель, шуруповёрт, «болгарка», компрессор;
  5. Покрасочное — рихтовочное оборудование;
  6. Моечное оборудование: мойка высокого давления, пылесос.
  7. Заправочное оборудование — системы для замены масла и технических жидкостей;
  8. Стенд развал-схождения, шиномонтажное оборудование и пр.

Все это сугубо индивидуально и зависит от направленности, спроса на услуги и финансовых возможностей.

Первоначально достаточно закупить минимальный набор необходимого оборудования, а дальше по мере роста предоставляемых услуг докупать необходимое.

5. Привлечь квалифицированных специалистов

Автосервис должен быть укомплектован квалифицированными специалистами, которые будут проводить диагностику и ремонт автомобилей.


Поиском сотрудников необходимо заняться одновременно с составлением бизнес-плана. Контакты хороших специалистов часто передаются автолюбителями из рук в руки и ехать к конкретному мастеру водители готовы хоть на другой конец города. Имея пару таких профессионалов, можно достаточно быстро закрепится на рынке авторемонта и приобрести хорошую репутацию.

В дальнейшем необходимо позаботиться о выращивании собственных квалифицированных кадров из подмастерьев.
Единственное, со временем такие специалисты могут «перерасти» роль наемного работника и открыть собственный автосервис, став вашими конкурентами. Думаю многие предприниматели не понаслышке знают об этой проблеме, поэтому старайтесь не посвящать своих работников во все тонкости ведения бизнеса.

6. Разработать маркетинговую стратегию

Для привлечения клиентов необходимо разработать эффективную маркетинговую стратегию, которая будет включать в себя рекламу в СМИ, социальные сети, сайт и т.д.

7. Начать работать

После выполнения всех вышеперечисленных шагов можно начинать работать и привлекать клиентов.

В качестве бонуса, смотрите видео, в котором владелец бизнеса рассказывает о том как открыть автосервис с нуля.

Первоначальные затраты и окупаемость

Давайте подведём итог, сколько денег потребуется для открытия автосервиса с нуля.

Затраты на открытие автосервиса составят:

Рентабельность бизнеса достаточна высока и в среднем составляет: 10-25%.


Срок окупаемости в большинстве случаев составляет от 1,5 до 2-х лет.

Желаю удачи и успехов!

В завершении, смотрите ещё один видеоролик о том, как из гаражной мастерской сделать крутой автосервис.

До встреч на страницах DelayBusiness.ru, задавайте вопросы, оставляйте комментарии, делитесь опытом.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *