Что нужно чтобы открыть салон красоты ?
В самом начале для открытия салона красоты необходимо определиться с формой собственности Вашего бизнеса и пройти регистрацию ИП, а возможно зарегистрировать ООО.
Какая форма собственности подойдет больше ИП или ООО?
Лучше остановиться на ИП.
При регистрации формы собственности необходимо указать виды деятельности ОКВЭД:
- 93.02 – Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты
- 93.04 – Физкультурно – оздоровительная деятельность
Если форма собственности у Вас уже открыта, то необходимо будет данные виды деятельности добавить дополнительными.
Говоря по поводу налогов для салона красоты моей рекомендацией будет встать на налогообложение ЕНВД.
Документы необходимые для открытия салона
- Документ на помещение (свидетельство о собственности, договор аренды)
- Уведомление о начале предпринимательской деятельности в РосПотребНадхор.
- Заключение СЭС о соответствии помещения и оборудования, согласно правилам СанПиН 2.1.2.1199-03.
- Товарная накладная на косметологические и косметические средства (шампуни, бальзамы, маски, краску для волос и прочие),
- Прайс с актуальными ценами на оказываемые услуги,
- Книга жалоб и предложений (в обязательном порядке).
Выбор помещения
Чрезвычайно важную роль играет месторасположение.
Необходимо учитывать множество факторов, и в первую очередь, сколько аналогичных салонов находится поблизости.
Удачным может быть место в спальном районе – сейчас основными клиентками салонов красоты являются не домохозяйки, а работающие женщины, у которых нет времени ехать в салон через весь город.
Иногда полезно до начала ремонта побывать в СЭС и ознакомиться с их требованиями, предъявляемыми к салону. Это позволит вам в дальнейшем сэкономить деньги.
Площадь салона не должна быть менее 50 метров, так как на небольшой площади вы не сможете разместить сразу несколько услуг. Впрочем, иногда предлагают одну-две услуги. Но при сегодняшнем разнообразии рынка услуг такие небольшие салоны живут недолго.
Женщина предпочитает стать клиенткой одного салона, где она может получить все нужные ей процедуры и тем самым сэкономить время. Салон красоты должен быть устроен так, чтобы клиент, покидающий его, каждый раз испытывал желание прийти туда снова.
Оборудование для салона
- Для оснащения одного рабочего места – удобное кресло с функцией подъема, зеркало с подставкой для рабочих принадлежностей, осветительный прибор, облучатель для дезинфекции инструментов.
- Корзинки – одна для переноса инструментов, другая для использованного белья.
- Мойки для волос. Также, необходимо иметь прибор для нагревания воды, на случай, если ее отключат.
- Сушуары с креслами.
- Прибор инфракрасного излучения, необходимый для некоторых типов услуг – например, химической завивки.
Сумма, необходимая для приобретения оборудования, варьируется от 7000 до 15000 $.
На чем нельзя экономить, так это на оборудовании. Качественное оборудование – это то, что приносит деньги и обеспечивает уровень и качество обслуживания.
Набор персонала
Самое главное – найти хороших сотрудников. К подбору кадров нужно подходить очень тщательно – к сожалению, уровень обучения большинства косметологов и парикмахеров оставляет желать лучшего.
Сейчас ситуация меняется, но раньше женщины, которые не могли найти себе другую работу, часто проходили курсы, где их обещали сделать специалистами за три месяца.
Первое, что нужно сделать,– нанять на работу очень опытного мастера и платить ему так, как он того заслуживает. На зарплате лучше не экономить.
Найти хороший персонал очень трудно. Есть несколько путей — это рекомендации друзей и личные знакомства, что предпочтительно. Можно обратиться в кадровое агентство или предлагать работу людям, работающим в других салонах. Бизнес есть бизнес.
Заключение
Итак, мы получили все необходимые документы, отремонтировали помещение, купили и установили инвентарь, расходные материалы и оборудование, набрали персонал.
Реальное время, которое уходит на “раскрутку” нового салона, – один-два года. Средний доход с одного кресла составляет 30000 рублей. Прибыль появляется тогда, когда есть постоянные клиенты и их число растет, а вначале – тяжелая, ежедневная работа по созданию имиджа.
Для привлечения клиентов заранее надо продумать рекламную кампанию, которая должна начать работать либо сразу после открытия, либо чуть-чуть раньше. Начинать можно с недорогих еженедельных изданий, объявлений в газетах, а затем – переходить к женским журналам.
Специфика этого бизнеса в том, что успеха достигает только тот, кого искренне интересует именно эта сфера. Лучше сначала поработать на кого-нибудь, разобраться в рынке услуг, найти свою нишу, еще раз убедиться в том, что вы хороший профессионал и не мыслите себя без этой работы, и только потом – открывать свой салон.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!