Как открыть рекламное агентство

Как открыть рекламное агенство
Рекламный бизнес всегда будет востребован, особенно в кризисные времена, когда у всех начинается спад продаж и требует поиск новых стратегий продвижения.

Чтобы открыть рекламное агентство «с нуля», не потребуются большие инвестиции. Можно будет уложиться в 300-400 тыс. рублей (без покупки производственного оборудования).

Главное – правильно определить направление и концепцию нового бизнеса и произвести необходимые экономические расчеты.

Выбор формата и концепции

Первым делом нужно определить основное направление рекламного агентства.

Если вы новичок в бизнесе, и не планируете вложение больших инвестиций, лучше выбрать отдельное направление с перспективой развития.

Для работы агентства полного цикла потребуется штат высококвалифицированного персонала, большие затраты на аренду офисов и техники.

Рекламное Агентство может успешно работать в таких форматах:

  • Агентство полного цикла;
  • Узкопрофильное агентство, специализацией которого будет, например: только полиграфические услуги или оформление наружной рекламой, разработка и продвижение сайтов и пр.;
  • Производственная компания – цифровая печать, изготовление сувенирной продукции, выставочных стендов и пр.;
  • Дизайн-студия. Разработка фирменного стиля, логотипов, оригинал-макетов и подготовка их к изготовлению;
  • Байеры — размещение рекламных роликов клиента в средствах массовой информации на ТВ, радио, плазменных экранах.

Этапы открытия

Рассмотрим пошаговое открытие рекламного агентства, основные этапы организации рекламного бизнеса.

1. Конкурентный анализ и определение целевой аудитории

reklamnoe agentstvo
Анализ рынка включает в себя проведение конкурентного анализа, изучение целевой аудитории, а также оценку перспективности того или иного направления.
Для того, чтобы определить своих конкурентов, нужно собрать информацию о компаниях, которые предоставляют рекламные у
слуги в данном регионе.

Такие данные можно найти в бизнес-каталогах, на специализированных  он-лайн ресурсах.

Необходимо провести анализ цен, перечень услуг, расположение, репутацию на рынке (из отзывов клиентов).

Такой анализ позволит сформировать свое конкурентное преимущество, а также базу подрядчиков по некоторым направлениям (многие рекламные агентства сотрудничают между собой, оказывая друг другу услуги).

2. Потенциальные клиенты рекламного агентства:

  • Производственные предприятия;
  • Торговые компании, магазины;
  • Заведения питания, торговые и развлекательные центры;
  • Салоны красоты, парикмахерские, спортивные клубы;
  • Представители сферы услуг – юристы, нотариусы, адвокаты;
  • Частные медицинские учреждения, стоматологии.

Выбор своего целевого сегмента нужно производить после определения формата и сферы оказания услуг.

Например, если вы будете предоставлять полиграфические услуги (визитки, каталоги, брошюры), то целевой аудиторией будут производственные и торговые компании.

Если размещение в СМИ – клиентами могут быть только крупные компании с большим рекламным бюджетом.

3. Регистрация ИП или ООО для Рекламного агентства

Перед тем, как открыть рекламное агентство, нужно определиться с организационно-правовой формой будущей фирмы.

На первых этапах можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, а в будущем уже как юридическое лицо.

ИП имеют ограничения по объему продаж, количеству наемных работников и типу контрагентов (например, ИП не сможет работать с юридическими лицами, а только с ИП).

4. Персонал Рекламного Агентства

Персонал рекламного агентства определяется, исходя их выбранной концепции и перечня выполняемых услуг.
Например, для РА по изготовлению цифровой полиграфии потребуется такой персонал:

  • Дизайнер со знанием основных технологических процессов производства;
  • Печатник-переплетчик;
  • Менеджер по работе с клиентами;
  • Бухгалтер (аутсорсинг);
  • Уборщица (аутсорсинг).

5. Как рассчитать бизнес-план

Даже если вы собираетесь вкладывать собственные средства, обязательно рассчитайте бизнес-план. Это поможет определить необходимую сумму инвестиций, уровень планируемых доходов, срок окупаемости проекта, основные организационные мероприятия и их особенности.

В случае привлечения заемных средств, правильно оформленный бизнес-план является главным фактором решения инвестора в вашу пользу.

Что должен включать в себя бизнес план рекламного агентства:

  • Резюме проекта;
  • Описание концепции;
  • Маркетинговый анализ;
  • Производственный план (если планируется изготовление какого-либо вида рекламно-сувенирной продукции);
  • Организационный план и план по персоналу;
  • Финансовый план.

По требованию инвестора, бизнес-план рекламного агентства может быть дополнен другим разделами – например, об оценке рисков или о перспективах развития.

6. Как продвигать рекламное агентство

Если вы планируете открыть рекламное агентство с нуля, вам потребуется эффективная стратегия продвижения.

На первых этапах вы столкнетесь с низким уровнем доверия потенциальных клиентов и сложностями при установлении контактов.

Какие маркетинговые мероприятия нужно провести до начала работы РА:

  • Разработка концепции, фирменного стиля, логотипа, слогана, названия;
  • Разработка сайта, его наполнение и запуск SEO-кампании;
  • Изготовление визиток РА, вывески для офиса.

Какие мероприятия будут эффективными для продвижения рекламного агентства:

  1. Реклама в печатных региональных СМИ, ориентированных на деловую аудиторию. Можно разместить объявление в профильной рубрике (Рекламные услуги) или в рубриках смежных отраслей.
  2. Прямые продажи, наиболее эффективный способ установления контакта, который позволяет рассказать не только об услугах РА, но и о преимуществах и выгодах для клиента при сотрудничестве. Но такой способ продаж требует от менеджеров не только хорошего знания своего продукта, но и коммуникационных навыков, а также ответственности (данные прозвона по «холодным» контактам должны быть зафиксированы в электронном документе, для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений).
  3. Участие в выставках. Даже если выставка ориентирована на профильную аудиторию, например, строительство или мебель, среди участников и посетителей обязательно найдутся потенциальные клиенты, которым нужны услуги РА. Кроме того, участие в выставке поможет не только распространить информацию о фирме, но и сформировать положительную деловую репутацию.

Заключение

Чтобы быть лучше своих конкурентов, нужно заботиться, прежде всего, об успехе и процветании своих клиентов – и тогда они сами будут искать встречи с вами!
Удачи Вам и процветания!

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *