Рекламный бизнес всегда будет востребован, особенно в кризисные времена, когда у всех начинается спад продаж и требует поиск новых стратегий продвижения.
Чтобы открыть рекламное агентство «с нуля», не потребуются большие инвестиции. Можно будет уложиться в 300-400 тыс. рублей (без покупки производственного оборудования).
Главное – правильно определить направление и концепцию нового бизнеса и произвести необходимые экономические расчеты.
Выбор формата и концепции
Первым делом нужно определить основное направление рекламного агентства.
Если вы новичок в бизнесе, и не планируете вложение больших инвестиций, лучше выбрать отдельное направление с перспективой развития.
Для работы агентства полного цикла потребуется штат высококвалифицированного персонала, большие затраты на аренду офисов и техники.
Рекламное Агентство может успешно работать в таких форматах:
- Агентство полного цикла;
- Узкопрофильное агентство, специализацией которого будет, например: только полиграфические услуги или оформление наружной рекламой, разработка и продвижение сайтов и пр.;
- Производственная компания – цифровая печать, изготовление сувенирной продукции, выставочных стендов и пр.;
- Дизайн-студия. Разработка фирменного стиля, логотипов, оригинал-макетов и подготовка их к изготовлению;
- Байеры — размещение рекламных роликов клиента в средствах массовой информации на ТВ, радио, плазменных экранах.
Этапы открытия
Рассмотрим пошаговое открытие рекламного агентства, основные этапы организации рекламного бизнеса.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Конкурентный анализ и определение целевой аудитории
2. Потенциальные клиенты рекламного агентства
3. Регистрация ИП или ООО (для нескольких партнеров)
4. Персонал Рекламного Агентства
5. Как рассчитать бизнес-план
6. Разработка и проведение мероприятий по продвижению
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Конкурентный анализ и определение целевой аудитории
Анализ рынка включает в себя проведение конкурентного анализа, изучение целевой аудитории, а также оценку перспективности того или иного направления.
Для того, чтобы определить своих конкурентов, нужно собрать информацию о компаниях, которые предоставляют рекламные у
слуги в данном регионе.
Такие данные можно найти в бизнес-каталогах, на специализированных он-лайн ресурсах.
Необходимо провести анализ цен, перечень услуг, расположение, репутацию на рынке (из отзывов клиентов).
Такой анализ позволит сформировать свое конкурентное преимущество, а также базу подрядчиков по некоторым направлениям (многие рекламные агентства сотрудничают между собой, оказывая друг другу услуги).
2. Потенциальные клиенты рекламного агентства:
- Производственные предприятия;
- Торговые компании, магазины;
- Заведения питания, торговые и развлекательные центры;
- Салоны красоты, парикмахерские, спортивные клубы;
- Представители сферы услуг – юристы, нотариусы, адвокаты;
- Частные медицинские учреждения, стоматологии.
Выбор своего целевого сегмента нужно производить после определения формата и сферы оказания услуг.
Например, если вы будете предоставлять полиграфические услуги (визитки, каталоги, брошюры), то целевой аудиторией будут производственные и торговые компании.
Если размещение в СМИ – клиентами могут быть только крупные компании с большим рекламным бюджетом.
3. Регистрация ИП или ООО для Рекламного агентства
Перед тем, как открыть рекламное агентство, нужно определиться с организационно-правовой формой будущей фирмы.
На первых этапах можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, а в будущем уже как юридическое лицо.
ИП имеют ограничения по объему продаж, количеству наемных работников и типу контрагентов (например, ИП не сможет работать с юридическими лицами, а только с ИП).
4. Персонал Рекламного Агентства
Персонал рекламного агентства определяется, исходя их выбранной концепции и перечня выполняемых услуг.
Например, для РА по изготовлению цифровой полиграфии потребуется такой персонал:
- Дизайнер со знанием основных технологических процессов производства;
- Печатник-переплетчик;
- Менеджер по работе с клиентами;
- Бухгалтер (аутсорсинг);
- Уборщица (аутсорсинг).
5. Как рассчитать бизнес-план
Даже если вы собираетесь вкладывать собственные средства, обязательно рассчитайте бизнес-план. Это поможет определить необходимую сумму инвестиций, уровень планируемых доходов, срок окупаемости проекта, основные организационные мероприятия и их особенности.
В случае привлечения заемных средств, правильно оформленный бизнес-план является главным фактором решения инвестора в вашу пользу.
Что должен включать в себя бизнес план рекламного агентства:
- Резюме проекта;
- Описание концепции;
- Маркетинговый анализ;
- Производственный план (если планируется изготовление какого-либо вида рекламно-сувенирной продукции);
- Организационный план и план по персоналу;
- Финансовый план.
По требованию инвестора, бизнес-план рекламного агентства может быть дополнен другим разделами – например, об оценке рисков или о перспективах развития.
6. Как продвигать рекламное агентство
Если вы планируете открыть рекламное агентство с нуля, вам потребуется эффективная стратегия продвижения.
На первых этапах вы столкнетесь с низким уровнем доверия потенциальных клиентов и сложностями при установлении контактов.
Какие маркетинговые мероприятия нужно провести до начала работы РА:
- Разработка концепции, фирменного стиля, логотипа, слогана, названия;
- Разработка сайта, его наполнение и запуск SEO-кампании;
- Изготовление визиток РА, вывески для офиса.
Какие мероприятия будут эффективными для продвижения рекламного агентства:
- Реклама в печатных региональных СМИ, ориентированных на деловую аудиторию. Можно разместить объявление в профильной рубрике (Рекламные услуги) или в рубриках смежных отраслей.
- Прямые продажи, наиболее эффективный способ установления контакта, который позволяет рассказать не только об услугах РА, но и о преимуществах и выгодах для клиента при сотрудничестве. Но такой способ продаж требует от менеджеров не только хорошего знания своего продукта, но и коммуникационных навыков, а также ответственности (данные прозвона по «холодным» контактам должны быть зафиксированы в электронном документе, для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений).
- Участие в выставках. Даже если выставка ориентирована на профильную аудиторию, например, строительство или мебель, среди участников и посетителей обязательно найдутся потенциальные клиенты, которым нужны услуги РА. Кроме того, участие в выставке поможет не только распространить информацию о фирме, но и сформировать положительную деловую репутацию.
Заключение
Чтобы быть лучше своих конкурентов, нужно заботиться, прежде всего, об успехе и процветании своих клиентов – и тогда они сами будут искать встречи с вами!
Удачи Вам и процветания!
Понравилась статья? Поделись с друзьями!