Компания JR East, продемонстрировала прессе гибридный поезд оснащенный системой топливных водородных элементов и аккумуляторными батареями.
Этот первый в Японии поезд на водородном топливе получил название HYBARI, что означает «Усовершенствованное водородно-гибридное железнодорожное транспортное средство для инноваций».
Водород высокого давления из резервуара для хранения подается в систему топливных элементов, где происходит выработка электроэнергии посредством химической реакции с кислородом из воздуха. Затем электроэнергия направляется в аккумуляторные батареи для использования в двигателях.
Систему топливных элементов для поезда разработала компания Тойота, а гибридную систему привода предоставила Hitachi.
Стоимость разработки составила около 34,7 млн долларов (JPY 4 млрд). По словам оператора железной дороги, HYBARI может проехать на одном заряде водорода до 140 километров.
Первые тесты будут проходить на линии Нанбу. Она соединяет станцию Татикава в Татикаве, Токио и станцию Кавасаки в Кавасаки.
Пробные запуски поезда начнутся в конце марта 2022 года. В случае успеха, коммерческое использование планируется начать в 2030 году.