Бизнес на роботакси в Китае набирает популярность

Роботакси Baidu Apollo в Пекине

Китайская технологическая компания Baidu заявила, что ее бизнес на роботакси в крупных городах близок к тому, чтобы завоевать такую ​​же популярность у местных жителей, как и традиционные услуги такси. Уже сейчас, их беспилотные такси конкурируют с традиционными.

По утверждению генерального директора компании Робин Ли, в течение 2022 года, каждое из беспилотных такси Baidu совершало в среднем более 15 поездок в день в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. Это число довольно близко к среднему количеству ежедневных поездок для традиционных служб такси.


Пока роботакси Baidu под торговой маркой Apollo Go, могут работать в крупных городах Китая только в определенных пригородных районах.

Компания не сообщила, может ли она взимать плату за проезд роботакси в Гуанчжоу или Шанхае.

Известно, что год назад, она получила разрешение властей Пекина на взимание платы за проезд роботакси в районе Ичжуан, примерно в получасе езды от центра столицы.

Эти поездки по-прежнему требуют, чтобы в машине сидел человек. Однако на этой неделе Baidu заявила, что получила разрешение от местных властей Пекина на испытание 10 роботакси без присутствия персонала в первом ряду.

Другой стартап Pony.ai, который также занимается бизнесом роботакси, заявил, что получил аналогичное одобрение.

Baidu использует роботакси во многих городах Китая и может взимать плату за проезд как минимум в семи городах.


Общее количество поездок его роботакси в третьем квартале выросло более чем на 300% по сравнению с прошлым годом и составило более 474 000 поездок.

Несмотря на то, что сейчас поездки беспилотных такси в пекинском районе Ичжуан субсидируются на 80%, Baidu заявила, по ее мнению, роботакси в конечном итоге станет прибыльным и более дешевым, чем текущие услуги такси уже в ближайшие два-три года.

По словам экспертов, конкуренция в секторе автономного вождения в Китае будет обостряться, поскольку несколько компаний, занимающихся беспилотным вождением, ускоряют коммерческую эксплуатацию беспилотных такси, чтобы предоставлять платные услуги такси в большем количестве регионов.

Команда разработчиков автономного вождения Baidu

Технология автономного вождения продолжает развиваться. По данным консалтинговой компании IHS Markit, объем рынка автономных автосервисов в будущем превысит 1,3 трлн юаней (203,5 млрд долларов), при этом на долю ведущих поставщиков услуг будет приходиться 40% от общей доли рынка.

Автономное вождение — самая сложная технология на волне интеллектуальной революции, на этом пути могут родиться самые многообещающие технологические компании следующей эпохи.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *