«Золотое правило» бизнеса: прежде чем приступить к работе вспомни о нём

Золотое правило бизнеса

Здравствуйте, уважаемые читатели Делай Бизнес.ру!

Сегодня я хочу рассказать про «Золотое правило» в бизнесе, которое должен знать и соблюдать каждый предприниматель!

В интернете можно увидеть множество гневных отзывов клиентов, недовольных услугами бизнесменов.

Удивительно, но порой предприниматели сами виноваты в том, что у них возникают проблемы с Заказчиками.

Бывает так, что стороны, при заключении договора, не до конца обговорили и прописали все детали предстоящей работы.

Например, приведу случай из своей практики.

С 2006-2011 гг. у меня была фирма по установке пластиковых окон. Тогда это было достаточно рентабельно и бизнес приносил неплохой доход.

Случалось так, что клиенты предъявляли претензии к изделиям, к качеству установки, к срокам исполнения. Это нормальный рабочий процесс любого предприятия оказывающего услуги населению. Как говорится: «Не ошибается тот, кто ничего не делает».

Однажды у нас появился Заказчик, которому нужно было установить две балконные группы на втором этаже частного дома и ещё по мелочи.

На такие нестандартные заказы я выезжал на замеры сам.

Так как дом был не новый, и в нем уже стояли старые окна, существовало два варианта изготовления и установки изделий:

  1. Поставить в старую деревянную коробку.
  2. Сломать её и установить прямо в проем.

Во втором случае, требовалось бы дополнительное усиление проема, а это лишние расходы, да и размеры самих изделий тоже увеличивались, что существенно сказывалось на цене.

Мы обсудили оба варианта. Я предложил второй, так как должно быть, но Заказчик решил сэкономить и выбрал первый.

Заключили договор и взяли 50%-ю предоплату.

В назначенный день, рабочие приехали на монтаж и стали устанавливать изделия.

Через пару часов, мне позвонил заказчик и расстроенным голосом сообщил, что порог двери слишком высоко от пола, да и вообще он думал, что двери будут больше и мы неправильно ему объяснили и соответственно он отказывается оплачивать оставшуюся сумму, а предоплату предлагает засчитать в счет нового заказа.

Возможно я бы с ним согласился, если бы сам не присутствовал на замере и лично изначально не уговаривал на второй вариант.

Было очевидно, что клиент «включил дурака» и хочет переиграть все за наш счет.

Благо у нас была «карта замеров» и договор подписанные заказчиком.

Мы встретились, я напомнил о нашей беседе во время замеров и объяснил ему, что компания не может работать себе в убыток, тем более не по своей вине и что Закон на нашей стороне, но мы вместе постараемся найти выход из сложившейся ситуации.

Клиент согласился с моими доводами и мы вместе нашли приемлемое решение.

В итоге, наша фирма изготовила и установила с максимальными скидками новые двери, а отделка (подоконники, пороги, откосы и пр.) подошла от первого заказа т. к. всегда берется с небольшим запасом.

Оставшиеся от первого заказа двери мы продали по себестоимости и в итоге все остались довольны.

Подобные случаи бывают у всех бизнесменов и увы не всегда так хорошо заканчиваются.

А чтобы их не было, запомните одно «золотое правило», которое пригодится вам и в обычной жизни:

Всегда конкретно обговаривайте с клиентом детали заказа, что именно он хочет получить от Вас и обязательно убедитесь, что вы поняли друг друга!

На этом у меня всё, желаю всем удачи и успехов!

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.