Вскоре YouTube потребует раскрытия информации о видео, содержащих контент, созданный искусственным интеллектом и способный ввести зрителей в заблуждение.
Платформа, принадлежащая Google, уже запретила технически обработанный контент, который может ввести зрителей в заблуждение. Но с новым обновлением политики, объявленным во вторник 14 ноября, YouTube теперь будет требовать от создателей добавлять ярлыки при загрузке контента, который включает в себя «манипулируемый или синтетический контент, который является реалистичным, в том числе с использованием инструментов искусственного интеллекта».
Эта политика призвана помочь пользователям не запутаться в синтетическом контенте на фоне распространения новых, ориентированных на потребителя инструментов генеративного искусственного интеллекта. Ведь они позволяют быстро и легко создавать привлекательные тексты, изображения, видео и аудио, которые часто невозможно отличить от настоящих.
Что нас ждёт
Новые ярлыки потребуются только для «реалистичного» контента, созданного искусственным интеллектом или иным синтетическим образом.
Сюда входят например видеоролики, которые «реалистично изображают событие, которого никогда не происходило, или контент, показывающий, как кто-то говорит или делает что-то, чего он на самом деле не делал». Об этом заявили вице-президенты YouTube по управлению продуктами Дженнифер Фланнери О’Коннор и Эмили Моксли в своем докладе.
Ведь очевидно, что с появлением искусственного интеллекта платформы социальных сетей могут столкнуться с настоящим штормом дезинформации в 2024 году.
«Это особенно важно в тех случаях, когда в контенте обсуждаются деликатные темы, такие как выборы, продолжающиеся конфликты и кризисы в области общественного здравоохранения или государственные чиновники», — заявили Фланнери О’Коннор и Моксли.
Эксперты по целостности цифровой информации выразили обеспокоенность тем, что развитие генеративных инструментов искусственного интеллекта может привести к буму убедительного, но вводящего в заблуждение контента, распространяемого в социальных сетях и Интернете.
Ютуб не первый
YouTube — это не первая платформа, которая вводит правила, призванные сделать контент, созданный искусственным интеллектом, более прозрачным. Ранее TikTok добавил новую метку для контента, созданного ИИ, и заявил, что пользователи должны сообщать, когда контент, изображающий «реалистичные сцены» создается или редактируется с помощью ИИ.
Новая политика раскрытия информации YouTube вступила в силу после того, как в сентябре платформа представила множество новых инструментов на базе искусственного интеллекта. Эти инструменты помогают авторам создавать видео и охватить более широкую аудиторию на платформе.
Например, YouTube представил функцию, которая позволяет авторам добавлять к вертикальным видеороликам видео или изображения, созданные с помощью искусственного интеллекта, а также инструменты, помогающие создателям создавать контуры для видео.
Возможность прикрепить метку раскрытия информации, созданную искусственным интеллектом, будет добавлена в процесс загрузки видео на YouTube и начнет внедряться в начале следующего года.
Ярлыки обычно появляются на панелях описания видео; однако для «определенных типов контента на деликатные темы» ярлыки станут более заметными в видеоплеере.
Что дальше
Контент, созданный с помощью собственных инструментов искусственного интеллекта YouTube, также будет четко обозначен.
Также YouTube заявляет, что перестанет рекомендовать определенные типы контента пользователям-подросткам.
Авторы, которые не будут использовать новый ярлык для синтетического контента, могут столкнуться с такими штрафами, как удаление контента или приостановка участия в партнерской программе YouTube, в соответствии с которой авторы могут монетизировать свой контент.
Платформа также отметила, что синтетический контент или контент, созданный искусственным интеллектом, который нарушает правила сообщества, будет подвергаться тем же ограничениям или удалениям, что и другие видео. Кроме всего, теперь YouTube позволит людям запрашивать удаление созданного ИИ или другого манипулируемого контента, который имитирует идентифицируемого человека, включая его лицо или голос, в рамках процесса запроса на конфиденциальность.
Это изменение происходит на фоне опасений по поводу роста количества генерируемых искусственным интеллектом сексуальных изображений и другого контента, манипулирующего лицами и голосами людей. При принятии решения о том, следует ли выполнить запрос пользователя на удаление, YouTube будет учитывать множество факторов, например, является ли контент сатирическим или показывает ли он публичного деятеля.
Музыкальные партнеры платформы также смогут запросить удаление музыки, созданной искусственным интеллектом и имитирующей голоса конкретных исполнителей.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!