Калифорнийская компания JetZero разрабатывает сверхэффективный реактивный самолет со смешанным крылом, обладающий беспрецедентными характеристиками. Этой весной компания представила свои проекты для рынка коммерческих и военных танкеров среднего размера.
Инновационность стартапа заключается в том, что самолеты JetZero имеют конструкцию корпуса со смешанным крылом.
Новый самолет значительно улучшает аэродинамическую эффективность по сравнению с традиционными трубчатыми конструкциями, которые принципиально нестабильны и требуют больших поверхностей оперения, что создает еще больший вес и сопротивление.
Смешанное крыло представляет собой естественно устойчивую конструкцию, не требующую хвостового оперения, что устраняет ненужную сложность. Более короткий и широкий фюзеляж сливается вместе, имитируя крыло, чтобы обеспечить подъемную силу. Это уменьшает необходимую поверхность, создавая более легкий самолет с меньшим сопротивлением.
JetZero будут летать на большей высоте, чем сегодняшняя норма. Делать свои самолеты стартап планирует из углеродного волокна и кевлара.
Компания заявляет, что более легкий вес и улучшенная аэродинамика ее самолетов позволят летать с той же скоростью и дальностью полета, что и существующие среднефюзеляжные реактивные лайнеры, но при этом сжигать вдвое меньше топлива.
Преимущества самолета со смешанным крылом
Инфраструктурная совместимость
Самолет со смешанным крылом JetZero легко интегрируется в существующую инфраструктуру аэропорта. Его одноэтажная конструкция подходит для существующих взлетно-посадочных полос и ворот.
Улучшенный салон
Смешанная форма крыла дает уникальную возможность преодолеть ограничения пространства, присущие самолетам с трубчатым крылом, поднимая планку комфорта для пассажиров и экипажа.
Более быстрое время посадки
Уникальная компоновка салона обеспечивает больше проходов и больше места для багажа с выделенным местом для ручной клади каждого пассажира. В результате сократится время ожидания и улучшится работа авиакомпаний и аэропортов.
Меньше шума
Установка двигателей сверху приводит к гораздо меньшему шуму. Для пассажиров он слышен в 4 раза тише, чем традиционный трубчатый самолет с крылом.
Многоцелевая платформа
Конструкция позволяет JetZero выполнять множество задач. Компания планирует разработать варианты грузового самолета и заправщика.
Этим летом компания планирует испытать небольшой прототип своей конструкции с размахом крыла 23 фута и надеется получить финансирование ВВС для создания полноразмерного прототипа, который он продемонстрирует в 2027 году. Если все пойдет по плану, самолеты JetZero введут в эксплуатацию к 2030 году.
Источник: Jetzero
Понравилась статья? Поделись с друзьями!