Известно, что наш мозг и в частности, клетки нашего мозга хранят воспоминания. Однако, группа ученых обнаружила, что клетки из других частей тела также выполняют функцию памяти.
Это ткрывает новые пути для понимания того, как работает память, и создавая потенциал для улучшения обучения и лечения расстройств, связанных с памятью.
Клетки тела всё помнят
«Обучение и память, как правило, связаны только с мозгом и мозговыми клетками, но наше исследование показывает, что другие клетки организма также могут учиться и формировать воспоминания», — объясняет Николай В. Кукушкин из Нью-Йоркского университета, ведущий автор исследования , опубликованного в журнале Nature Communications .
Целью исследования было лучше понять, помогают ли клетки, не относящиеся к мозгу, запоминанию, используя давно известное неврологическое свойство — эффект массового распределения, который показывает, что мы склонны лучше запоминать информацию, если изучаем ее через определенные интервалы, а не за один интенсивный сеанс, более известный как зубрежка перед тестом.
В ходе исследования ученые воспроизвели процесс обучения с течением времени. Они изучили в лабораторных условиях два типа человеческих клеток, не относящихся к мозгу (одну из нервной ткани и одну из почечной ткани). Клетки подвергли воздействию различных паттернов химических сигналов — точно так же, как клетки мозга подвергаются воздействию паттернов нейротрансмиттеров, когда мы узнаем новую информацию.
В ответ на это клетки, не относящиеся к мозгу, активировали «ген памяти» — тот же ген, который активируют клетки мозга, когда обнаруживают закономерность в информации и реструктурируют свои связи для формирования воспоминаний.
Для мониторинга процессов памяти и обучения ученые сконструировали эти немозговые клетки так, чтобы они производили светящийся белок, который указывал, когда ген памяти включен, а когда выключен.
Результаты эксперимента
Результаты показали, что эти клетки могут определять, когда химические импульсы, имитирующие выбросы нейромедиаторов в мозге, повторяются, а не просто продлеваются — точно так же, как нейроны в нашем мозге могут регистрировать, когда мы учимся с перерывами, а не зубрим весь материал за один присест.
В частности, когда импульсы подавались через определенные интервалы времени, они активировали «ген памяти» сильнее и на более длительное время, чем когда то же самое воздействие подавалось одновременно.
«Это отражает эффект массированного пространства в действии. Показывает, что способность к обучению с помощью интервальных повторений не является уникальной для клеток мозга , но, по сути, может быть фундаментальным свойством всех клеток» -говорит Кукушкин. .
Исследователи добавляют, что полученные результаты не только открывают новые способы изучения памяти, но и указывают на потенциальные преимущества для здоровья.
«Это открытие открывает новые горизонты для понимания того, как работает память, и может привести к появлению более эффективных способов улучшения обучения и лечения проблем с памятью», — отмечает Кукушкин.
«В то же время это говорит о том, что в будущем нам придется относиться к своему телу больше как к мозгу. Например, рассмотреть, что наша поджелудочная железа помнит о характере наших прошлых приемов пищи, чтобы поддерживать здоровый уровень глюкозы в крови, или рассмотреть, что раковая клетка помнит о характере химиотерапии».
Источник: Nature
Понравилась статья? Поделись с друзьями!